Патология эндометрия матки - симптомы, диагностика и способы лечения в Juvi Clinic

Патология эндометрия матки

Патология эндометрия матки

Эндометрий — это внутренняя слизистая оболочка матки, необходимый для прикрепления и развития оплодотворенной яйцеклетки. Именно этот слой матки ежемесячно обновляется посредством менструации. Любые изменения эндометрия, влияющие на его репродуктивную функцию и препятствующие имплантации эмбриона и/или вынашиванию беременности, относятся к группе патологий эндометрия.

Чаще всего патология эндометрия встречается у женщин репродуктивного возраста, но не исключены случаи возникновения заболевания в климактерический период. К группе патологий эндометрия относятся:

• гипоплазия эндометрия (тонкий слизистый слой матки);
  • гиперплазия эндометрия (изменение эндометрия на клеточном уровне);
  • эндометриоз (разрастание тканей слизистого слоя матки);
  • эндометрит (воспаление тканей эндометрия);
  • полип эндометрия.
Лечение патологии эндометрия матки женщины
Симптомы и методы лечения

Функционирование эндометрия неразрывно связано с его ежемесячным обновлением и отторжением из полости матки во время месячных. Поэтому основным симптомом патологии эндометрия является нарушение менструального цикла. Женщину могут беспокоить задержки или наоборот — обильные менструации. Также к симптомам относят:

1. мажущие выделения в течение всего менструального цикла;
  2. кровяные выделения после наступления менопаузы;
  3. проблемы с зачатием;
  4. выкидыши или спонтанные аборты;
  5. боли внизу живота;
  6. боли или дискомфорт при половом акте.

Лечение патологии эндометрия зависит от множества факторов: возраст пациентки, сопутствующие заболевания, планы на зачатие. Поэтому тактика лечения определяется индивидуально в каждом конкретном случае и проводится сразу в нескольких направлениях:

1. хирургическое вмешательство;
  2. гормональная терапия;
  3. обезболивающая и противовоспалительная медикаментозная терапия;
  4. избавление от вредных привычек и нормализация питания.

Выявление патологии эндометрия чаще всего происходит при ультразвуковом исследовании органов малого таза, а именно трансвагинальное УЗИ. При выявлении патологии или подозрении на патологию эндометрия матки золотым стандартом диагностического подтверждения является диагностическая гистероскопия. Лечебно-диагностическая методика, один из самых эффективных способов диагностики и хирургического лечения эндометрия.

Причины развития
Чаще всего к патологиям эндометрия приводят гормональный дисбаланс и нарушение обмена веществ. Так же выделяют следующие причины возникновения патологии эндометрия:

1. миома матки;
  2. эндометриоз;
  3. ожирение;
  4. заболевания щитовидной железы;
  5. стресс;
  6. гормональные нарушения менструального цикла;
  7. поликистоз яичников;
  8. повышенная продукция пролактина;
  9. гиперандрогения;
  10. опухоль передней доли гипофиза;
  11. неправильный прием оральных контрацептивов;
  12. возрастная перестройка яичников: становление менструации или наступление менопаузы.
Диагностика патологии эндометрия
Диагностика патологии эндометрия состоит из нескольких последовательных этапов и включает в себя:

• Осмотр и бимануальное исследование у гинеколога;
  • УЗИ органов малого таза. Во время проведения исследования врач может обнаружить утолщение слоя эндометрия с изменением эхогенности стенок и наличием дополнительных образований;
  • Анализ крови на половые гормоны;
  • Гистероскопия и раздельное диагностическое выскабливание. Лечебно-диагностическая манипуляция, первым этапом проводится осмотр, а затем хирургическое лечение (по показаниям);
  • Биопсия;
  • МРТ-диагностика (при необходимости).
Профилактика

Основной метод профилактики при патологии эндометрия — регулярное посещение врача-гинеколога и своевременная диагностика. Обращение к специалисту на ранних этапах заболевания поможет избежать негативных последствий в виде невынашивания беременности и бесплодия.