Лазерное лечение пролапса, коррекция тазового дна у женщин

Опущение и выпадение органов малого таза

Опущение и выпадение органов малого таза
Лазерная коррекция опущения и выпадения органов малого таза

Опущение и выпадение органов малого таза (пролапс гениталий) — серьезная проблема, которая доставляет немалый дискомфорт женщине. Пролапс гениталий — процесс, сопровождающийся смещением органов репродуктивной системы во влагалище или их полным выпадением наружу. Состояние развивается из-за ослабления мышц и связок тазового дна в результате родов. Также пролапс могут спровоцировать гормональные нарушения, ранее проведенные гинекологические операции, резкое изменение веса или хронические заболевания, сопровождающиеся повышением давления на органы малого таза (астма, бронхит).

Лазерная коррекция опущения органов малого таза
Как проходит процедура

В зависимости от степени тяжести пролапса, врач может назначить комплексное лечение, включая медикаментозную терапию. На ранних стадиях эффективно зарекомендовало себя лазерное лечение пролапса. Быстрый, удобный, а главное неинвазивный способ, позволяющий в короткие сроки вернуть женщине хорошее самочувствие. Лазерное лечение применяется при I и II степени пролапса, при III и IV степени применение лазерной коррекции не эффективно.

Перед процедурой женщина проходит подготовительный этап диагностики. Он включает консультацию врача-гинеколога, УЗИ органов малого таза, а также лабораторные исследования: мазок на флору и цитологическое исследование из шейки матки, цервикального канала.

Лазерное лечение пролапса выполняется в амбулаторных условиях, на гинекологическом кресле. В JUVI CLINIC процедура проводится на аппарате AcuPulse CO2, позволяющем бережно работать с деликатными зонами женского тела. Для проведения фракционного фототермолиза во влагалище вводится специальная насадка — манипулятор FemTouch, обеспечивающий воздействие микроскопических лазерных лучей на глубине не более 0,5 мм. Лазерное излучение запускает процессы обновления слизистой, синтеза коллагена, гиалуроновой кислоты. Все это обеспечивает видимый лифтинг-эффект уже после первой процедуры.

У большинства пациентов процедура сопровождается минимальным дискомфортом, женщина ощущает тепло, иногда легкие покалывания.

Процедура длится не более 40 минут.

Заболевание развивается постепенно. Женщина может не заметить первые признаки опущения органов малого таза. Чтобы не пропустить серьезное заболевание обратите внимание на такие симптомы:

• Ощущение инородного тела во влагалище;
  • Проблемы с мочеиспусканием – недержание, редкое и частое мочеиспускание, ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря;
  • Боль и дискомфорт во время полового акта;
  • Частые проблемы с дефекацией – запоры;
  • При тяжелых случаях опущения, слизистая влагалища повреждается из-за механического трения, активизируя воспалительный процесс.
  • Беременность и лактация;
  • Обострение хронических воспалительных заболеваний;
  • Любая острая экстрагенитальная патология.
Диагностика пролапса
При диагностике выпадения органов малого таза обязательно проводится гинекологический осмотр, чтобы оценить насколько выражен пролапс. При осмотре на кресле выявляется степень расширения половой щели, опущения стенок влагалища и шейки матки, в некоторых случаях отмечается неполное и полное выпадение тазовых органов.

Существенную помощь в оценке состояния органов малого таза, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, а также тазового дна оказывает ультразвуковое исследование. Для оценки структур тазового дна и дисфункции нижних отделов мочевого тракта используют промежностное 2D УЗИ, размеры щели диафрагмы таза определяются с помощью 3D. В ряде случаев, требуется проведение дополнительных диагностических методик: МРТ, КУДИ, цистоуретроскопия. Комплексный подход позволяет специалисту тщательно изучить состояние органов малого таза и подобрать наиболее эффективные методы лечения пролапса.
Результат
Фототермическое воздействие лазера стимулирует синтез коллагена в тканях стенок влагалища, благодаря чему повышается их тонус и улучшается кровообращение. Происходит регенерация слизистой оболочки, восстанавливается ее эластичность. Большие и малые половые губы вследствие реконструкции тканей возвращают свою физиологическую функцию — закрывают вход в преддверие влагалища. Максимальный эффект достигается после курса из нескольких процедур. Для полного восстановления в среднем требуется 3-4 процедуры лазерного лечения.
Реабилитация
Процедура лазерного лечения пролапса является малоинвазивной и не требует длительного восстановления. В среднем период реабилитации составляет 3-5 дней. На это время женщине рекомендуется:

• половой покой в течение недели;
  • ограничить занятия спортом и иными физическими нагрузками;
  • ограничить посещение бассейна / сауны / бани;
  • не проводить процедуру эпиляции или депиляции интимной зоны;

После процедуры в области коррекции может возникнуть отечность и покраснение. Это нормальная реакция организма в ответ на фототермическое воздействие лазера. Для уменьшения дискомфорта врач может назначить вагинальные свечи, которые помогут быстрее справиться с неприятными симптомами.
Степени выпадения, методы лечения
Выделяют четыре степени пролапса:

• I степень — начальная стадия, когда шейка матки опустилась не более чем на ½ длины влагалища;
  • II степень — шейка матки или стенки влагалища опускаются до входа во влагалище. На этом этапе женщина уже испытывает физический дискомфорт, появляется ощущение «инородного тела»;
  • III степень — шейка матки или стенки влагалища опускаются за пределы входа во влагалище, однако тело матки все еще находится внутри;
  • IV степень — матка или стенки влагалища находятся за пределами входа во влагалище, формируя полное выпадение репродуктивных органов из области малого таза.

В зависимости от особенностей, локализации патологии, возраста пациентки и других сопутствующих заболеваний, врачи клиники подберут оптимальную схему лечения. В JUVI CLINIC предусмотрено применение только консервативных методов лечения выпадения органов малого таза: медикаментозная терапия, лазерное лечение, индивидуальный подбор тренировок мышц тазового дна. Консервативные методы применяются при I и II степени пролапса, при III и IV формах патологии показано хирургическое вмешательство.