Лечение посткоитального цистита у женщин

Посткоитальный цистит

Посткоитальный цистит

Посткоитальный цистит — хроническое воспаление мочевого пузыря, возникающее после полового акта. Зачастую, возникновение данного вида цистита связано с дистопией уретры, особым расположением наружного отверстия мочеиспускательного канала. Во время интимной близости отверстие мочеиспускательного канала из-за трения смещается, что приводит к проникновению болезнетворных бактерий в канал и дальнейшему попаданию их в мочевой пузырь.

Первыми признаками воспаления становятся частые позывы к опорожнению мочевого пузыря, резь и жжение при мочеиспускании. Посткоитальный цистит привносит в жизнь женщины немалую долю дискомфорта: болевые симптомы, беспокойство , нередко целенаправленное избегание интимной близости с партнером.

Если Вас часто беспокоит цистит, связанный с интимной близостью, стоит отказаться от попыток лечить болезнь самостоятельно. Обратитесь как можно раньше к гинекологу и откровенно, без стеснения, расскажите о своих жалобах.

Команда высококвалифицированных врачей JUVI CLINIC успешно помогли уже десяткам женщин. Мы предложим информативные методы диагностики, современные и эффективные способы лечения, которые позволяют добиться долгосрочного результата.

Лечение посткоитального цистита
Лечение посткоитального цистита у женщин

Диагностика

При наличии характерной симптоматики женщине рекомендуется незамедлительно обратиться к врачу, чтобы избежать осложнений и дальнейшего восходящего распространения инфекции.

Важная роль в диагностике посткоитального цистита отводится лабораторным исследованиям. Женщине необходимо сдать общий анализ мочи, бактериологический посев мочи. В качестве дополнительной диагностики могут быть проведены: общий анализ крови, ПЦР-исследование на половые инфекции, УЗИ почек и мочевого пузыря.

Современные методы лечения

Современное лечение посткоитального цистита — лазерные методики и лечение патологии филлерами (гиалуроновой кислотой). Данные подходы воздействуют на состояния уретры, позволяют добиться долгосрочных результатов и максимально снизить риск рецидива болезни.

Лазерная коррекция восстанавливает стенки влагалища и близлежащих тканей, запускает процессы обновления слизистой влагалища, синтеза коллагена и гиалуроновой кислоты в тканях. В результате повышается тонус тканей, вход в преддверие влагалища закрывается, снижая риск инфицирования мочеполового тракта. В JUVI CLINIC процедура проводится на аппарате AcuPulse CO2 при помощи специальной насадки-манипулятора FemTouch. Процедура занимает 20-30 минут.

Инъекции гиалуроновой кислоты производятся в подслизистый слой мочеиспускательного канала. Это позволяет сформировать укрепляющий внутренний каркас и механически сузить просвет уретры. Увеличение объема тканей препятствует проникновению бактерий в мочевой пузырь и развитию посткоитального цистита. В JUVI CLINIC процедура проводится под местной анестезией. Доктор обрабатывает уретру анестетиком, после чего вводит гиалуроновую кислоту в парауретральную область.

Традиционные методы лечения

Традиционная основа лечения цистита после близости — антибактериальные и антисептические препараты. Женщинам в постменопаузе рекомендованы эстрогенные препараты локального действия, которые позволяют улучшить состояние вагинального эпителия, увлажнить слизистую и восстановить микрофлору. Однако, медикаментозный вид терапии не обеспечивает необходимой надежности, поскольку действует только на микроорганизмы, вызвавшие воспаление, и не оказывает влияние на состояние уретры.

Симптомы посткоитального цистита
Заболевание проявляется яркими и острыми симптомами, которые всегда четко связаны с предшествующим им половым актом. К главным проявлениям посткоитального цистита относят:

• острые боли и рези во время мочеиспускания, учащенные позывы к мочеиспусканию, сопровождающиеся уменьшением порции выделяемой мочи;
  • режущие боли сразу после сексуальной близости;
  • наличие примесей в моче – слизистые выделения, кровяные примеси, гной;
  • при длительном течении заболевания возможно повышение температуры и осложнение в виде воспаления почек — пиелонефрита.
Причины посткоитального цистита
Цистит у женщин после близости вызывает бактериальная флора, которая присутствует во влагалище и с легкостью проникает в уретру, а далее мигрирует в мочевой пузырь. Способствуют этому особенности анатомического строения мочеиспускательного канала и промежности, а также индивидуальные особенности каждой пациентки. Частые причины цистита:

• близкое расположение уретры относительно ануса и влагалища;
  • короткая и широкая уретра;
  • дефицит женских половых гормонов;
  • применение спермицидов и вагинальных диафрагм;
  • частая смена половых партнеров;
  • рецидивирующие вульвовагиниты;
  • иммунодефициты;
  • гипермобильность уретры;
  • недостаточная интимная гигиена обоих партнеров.

Наиболее частой причиной посткоитального цистита является кишечная палочка. Также весомый вклад вносят микроорганизмы, ответственные за развитие заболеваний передающихся половым путем – хламидии, уреоплазмы, трихомонады. Реже в процесс вовлекаются стафилококки, гарднереллы, грибки.
Основные правила профилактики посткоитального цистита:

• использование качественных барьерных средств контрацепции с достаточным количеством смазки;
  • соблюдение систематической интимной гигиены;
  • отказ от спермицидов и вагинальной диафрагмы;
  • разборчивость в выборе полового партнера;
  • проведение туалета наружных половых органов и акта мочеиспускания до и после полового контакта.