Нарушения менструального цикла - причины, симптомы, диагностика и лечение в Juvi Clinic

Нарушения менструального цикла

Красная Пресня, 21 (открытие весной 2024)
Нарушения менструального цикла

Нарушения менструального цикла (НМЦ) – одна из самых частых причин обращения девушек и женщин к гинекологу. НМЦ – не патология, это лишь симптом неполадок в женском организме. Нормальный менструальный цикл длится от 21 до 35 дней. За это время, под действием гормонов гипофиза и яичников, происходит созревание яйцеклетки. Если в данном цикле созревания зачатия не произошло, яйцеклетка погибает и наступает менструация, после чего цикл повторяется заново. В ситуациях, когда менструальный цикл женщины не укладывается в физиологические временные нормы, или сопровождается патологическими объемами выделений, говорят о нарушении менструального цикла.

Разные виды нарушений менструального синдрома имеют разные причины. Наиболее частой причиной НМЦ является гормональный дисбаланс, кисты и новообразования яичников, миома матки, воспалительные заболевания органов малого таза, аденомиоз, синдром поликистозных яичников, резкий набор или потеря веса, хронический стресс. Также к причинам нарушения менструального цикла относят самопроизвольное использование противозачаточных препаратов и попытки сдвинуть менструацию гормональными или народными средствами.

Лечение НМЦ
Методы лечения нарушения менструального цикла

Лечение НМЦ начинается с медикаментозной терапии, при ее неэффективности применяется хирургическое вмешательство. Максимально эффективный вариант подбирается индивидуально для каждой женщины только врачом-гинекологом после сбора анамнеза и выявления причины появившихся нарушений.

Медикаментозная терапия может включать

1. гормональные препараты для нормализации гинекологического гормонального статуса пациентки;
  2. нестероидные противовоспалительные средства и антибиотики для купирования воспалительного процесса;
  3. обезболивающие препараты для снятия болевого синдрома;
  4. кровоостанавливающие препараты при длительных обильных менструациях;
  5. гормональные препараты для нормализации функций щитовидной железы и надпочечников.

Хирургическое лечение

Хирургическое лечение применяют при наличии внутриматочных патологий – полипы, миомы, эндометриоз, гиперплазия эндометрия. Метод подбирается индивидуально в каждом конкретном случае.

Симптомы нарушения менструального цикла
К основным симптомам относятся:

1. мажущие выделения коричневого цвета вместо нормальных менструаций;
  2. короткий промежуток между менструациями;
  3. большое количество кровяных сгустков;
  4. обильные выделение, необходимость менять средства гигиены каждые 1-1,5 часа;
  5. продолжительные промежутки между менструациями (более 35 дней);
  6. сильные спастические боли внизу живота;
  7. развитие анемии вследствие обильной кровопотери;
  8. ухудшение общего самочувствия;
  9. бесплодие.
Диагностика причин возникновения
Для правильной и точной диагностики помимо сбора анамнеза и гинекологического осмотра требуется применение дополнительных методов исследования. Зачастую нарушение менструального цикла может указывать на целый ряд заболеваний различных органов и систем, вследствие чего происходит изменение регулярности, интенсивности маточных кровотечений, появляется болевой симптом.

В клинике Juvi Clinic для лечения нарушений менструального цикла осуществляется полный цикл диагностики:

Клиника Juvi Clinic оснащена современным диагностическим оборудованием для проведения полного обследования. Наши специалисты бережно относятся к каждой пациентке, при выборе тактики терапии, всегда учитываю все мельчайшие детали, что обеспечивает эффективный результат лечения.
Меры профилактики
Основная профилактика — своевременное обращение к специалистами при появлении первых симптомов нарушения менструального цикла. Также рекомендуется избегать самостоятельного приема гормональных и противозачаточных средств, поддерживать здоровый образ жизни и минимизировать стрессовое воздействие на организм.
Виды нарушений менструального цикла
  • Гипоменорея – скудные менструации;
  • Гиперменорея – обильные менструации;
  • Опсоменорея – кратковременные и скудные кровянистые выделения, увеличение интервала между менструациями более 35 дней;
  • Олигоменорея – короткие менструации (1-2 дня), возникают раз в 3-4 месяца и реже;
  • Меноррагия – менструации длительные и обильные, продолжаются больше 10 дней;
  • Метроррагия – межменструальные кровотечения, могут появиться в любой день цикла;
  • Пройоменорея – уменьшение продолжительности цикла (менее 21 дня);
  • Дисменорея – любые нарушения цикла, которые могут сопровождаться тошнотой, рвотой, перепадами артериального давления, головокружениями;
  • Альгоменорея – очень болезненные менструации в сочетании с тошнотой, рвотой;
  • Аменорея – отсутствие менструаций в течение полугода и более.
Направление гинекологии начнет работу весной 2024